the_bvjdbx: (eXwastinate!)
друг напротив друга сидели двое, он и она.

Он - типичный пакистанский дядечка лет под 60, знаете, бывают такие, коренастые, округлые и жилистые одновременно, со смуглыми обветренными носатыми лицами, в национальных шапочках и многослойных некогда белых одеждах.

Она - лет на 30 моложе, типичная тру британка, белая кожа, широкая кость, веснушки, крупнокалиберная рыжая коса и в полной армейской выкладке - берцы, камуфляж, нашивки, рюкзак, миллион карманов с ножами и прочими гаджетами тактического назначения, вот это все.

И вот сидят они такие, из двух разных миров, а выражения лиц у них совершенно одинаковые. Как и у всех остальных лондонцев, каждый рабочий день проводящих часть своей жизни в Трубе.

Какой брекзит, о чем вы. Фарш невозможно провернуть назад, причем уже давно. То есть технически Ю-Кей, конечно, может выйти, но "как было" не станет уже никогда.

И к лучшему.
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
В переходе на Святого Павла (Зона 1) стоит в непонятном и мешковатом черный, как Дарт Вейдер, чувак и на электронной (!) губной гармошке бешено рубит джаз из космопортового притона "Новой Надежды" (фильм "Звездные Войны", часть четвертая/первая, Соединенные Штаты, 1977), разбавляя его вполне земными импровизациями и издевательским обыгрыванием Имперского Марша.

А на выходе из Куста Пастыря (кстати, всего лишь Зона 2) такие же чуваки в чотких бейсболках и их дамы в красных спортивных костюмах тоже очень убедительно танцуют на матах брейк. Ломаные движения, банданы, характерный вязкий сэмплированный ритм и нависающие вокруг типовые покрытые плывущей с A3220 копотью многоэтажки для бедных внезапно помещают тебя прямо в центр фильма "Курьер" (Советский Союз, 1986).

Диалектика.

Единство и борьба противоположностей, действующая модель.

ЭПИЛОГ )
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
цитаты Тургенева на рекламном плакате в лондонском метро так и не была раскрыта тема британцев в этом потоке.

А ведь рекламу делали прежде всего для них. Доля русских, покупающих русскую классику на английском, не настолько существенна, чтобы ее учитывать при разработке рекламной концепции.

Реклама (особенно в Трубе) стоит дорого. Она окупит себя, только если приведет толпу покупателей. Если наши покупатели - это читатели иностранной литературы прошлых веков, что их может зацепить? Какой у них крутится в голове невысказанный Главный Вопрос, иллюзия ответа на который побудит их бросить все, пойти и купить?

У меня на работе есть один местный титульный коллега. Мы с ним проводили очередное глобальное орг. изменение. Процесс шел, как всегда, тяжело, меняться никто не хотел, и однажды в приступе фрустрации чувак сказал мне - "хорошо, что у нас есть русский в команде. Эта демократия уже достала. Только диктатура заставит людей следовать правилам".

Разумеется, по всем правилам местной коммуникации, это не было сказано до конца всерьез, но при этом - с надеждой.

В Британии было много ада, но чего у них не было (к их счастью) - это качественной диктатуры. Которая начинается (как Брекзит, кстати) в минуту усталости вот с такого вот типа безобидного желания решить все просто, быстро, раз и навсегда. Британцы (в отличие от русских или немцев, например) невинны здесь, у них нет страшного опыта в прошлом, который мог бы при малейших намеках врубать табло "Опасность!!!".

И вот выходит такой... )

Кому видится что-то сверх этого, хочется предложить, говоря ярким языком Дивовских героев, пойти и зарезаться бритвой Оккама.
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Мы смотрим Horace and Pete (свежий герметичный сериал Луи-Си-Кея, концентрированные Чехов и Достоевский внутри концентрированного британского пуба, только снято американцами и действие происходит в Бруклине).

Несмотря на лето, почему-то жарко и окна у нас открыты. Внезапно до меня доходит, что носители языка на улице могут быть не в настроении слушать откровенные цветистые монологи героев.

Делаю звук тише, и слышу, как из квартиры бабушки-а-ля-мисс-Марпл снизу гремит Первый Концерт Чайковского.

P.S. )

Утро

May. 23rd, 2016 11:26 pm
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Иду на работу.

Важная деталь: до момента втыкания в гудящий улей нашего транспортного узла (две линии метро, электричка, поезд до Хитроу, скоростной экспресс до Хитроу, два десятка маршрутов автобусов на шести остановках вокруг и стелла с их электронным табло в центре, на улице у входа в станцию) дорога проходит через тихую безлюдную улочку с выложенными замшелым камнем тротуарами в тени нависающих темных крон старых деревьев, растущих в палисадниках викторианских домиков от миллиона фунтов каждый.

Тротуар узкий - двое разойдутся так, а троим уже договариваться.

И вот я быстрым шагом жителя большого города спешу в сторону Улья (мрачно отмечая на ходу все новые и новые Бентли, Мазератти и Теслы, припаркованные на драйв-вэях - костлявая лапа джентрификации...) и внезапно сталкиваюсь с препятствием.

Препятствие выглядит, как две пожилые английские леди, одетые будто для визита в утреннюю оперу, если бы утренняя опера существовала, как жанр - седые уложенные волосы, шляпы, украшения, пальто, вот это все (при этом совершенно непостижимым образом ни разу не overdressed) - праздными улитками прогуливаются в том же направлении, и занимают себя светской беседой.

Я, как истребитель еврофайтер, не очень, если честно, вежливо вписываюсь на скорости между одной из дам и кирпичной оградой. Дама вынужденно сдвигается на пару дюймов вправо. Я успеваю на ходу извиниться и поблагодарить. Дамы одаривают меня царственными дорогими улыбками, с заметной, впрочем, долей изумления моей скоростью.

Уже за спиной слышу, как одна после паузы говорит другой. "А... Точно. Сейчас же утро, не правда ли?"
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
В погоде – особенно ценная из-за своей характерной для мая неустойчивости пауза, когда уже не плюс 25 и душно, но еще не плюс 10, гроза, ливневый град, буря и тяжелые трансатлантические рейсы, матерясь, отворачивают от Хитроу на север в Бирмингем (они еще не знают, что их ждет там!)

Вечер, мокрые листья над кирпичными оградами, то самое время суток, когда кирпичная кладка на несколько минут попадает в описанный еще Толкиеном резонанс с лучами заходящего солнца и вспыхивает теплым внутренним светом. Поют птицы, а на крыльце храма на углу появляется Преподобный Дэйв, видит меня, машет рукой и приветствует – «как сам, норм?»

Ответить я не успеваю.

Со стороны парка на перекресток вылетает маленький немолодой потрепанный «Гольф».

По случаю жары все стекла опущены до упора. В «Гольфе» сидят два крепких почти бритоголовых чувака, водитель характерно пригибается к рулю в поисках компромисса между «успеть увидеть дорогу за поворотом», «не перевернуться» и «не сбросить скорость».

И на полную ревет внезапно «Нирвана».

Сначала последняя деталь рвет шаблон, но потом я присматриваюсь – да, точно, поляки.

Мир на месте.

the_bvjdbx: (eXwastinate!)
1. Вы решаете выйти пораньше, сэкономив время на завтраке дома и купив что-нибудь на пути к метро.

2. На улице, где расположена станция, толпа из идущих на работу. Вы долго и безуспешно пытаетесь обогнать спину здорового потертого евроиммигранта. У евроиммигранта в каждой руке по корзине из супермаркета, а в каждой корзине - по семь (!!!) четырехпинтовых пластиколб молока, поэтому инерция у него большая, а скорость - маленькая.

3. Трижды проклятый евроиммигрант, наконец, сворачивает, причем туда же, куда и вы, внезапно оказываясь одним из финалистов баттла кофе-барист в Шордиче - и вот он уже смотрит вам в душу из под своей гламурной челки через свои хипстерские очки, а молоко, которое он только что нес, перерождается в пенку на вашем капучино.

4. После утренней пограничной словесной разминки (вопрос-ответ про карту: "Contactless?"-"Contactness!") вы забираете сэндвич и кофе и пытаетесь зайти в метро. Очередь к турникетам начинается от входа, а над разноцветным морем голов висит большой экран с красным вращающимся в 3D восклицательным знаком - и буквы на багровом фоне, как в информационных марсианских терминалах в игре DooM, сообщают об очередном сломавшемся поезде, парализовавшем одно из направлений. На экран и список предлагаемых маршрутов объезда ("внимание, при обстреле эта сторона особенно опасна...") никто не реагирует - все уже знают эти маршруты наизусть.

5. Наконец, вы оказываетесь в вагоне (пришлось подождать следующего поезда). Там есть такие торцевые стоячие места с мягкими валиками - идеально, чтобы поставить рюкзак, кофе, и распаковать сэндвич. "Вы слишком долго жили в Лондоне, если..." вам внезапно становится неудобно есть этот сэндвич. Вообще есть в метро (а так же смотреть кино, работать, краситься, переодеваться и разводить цветы) - это нормально. Но ваш сэндвич - с беконом. Никто вам ничего не скажет, конечно, но существенную часть людей в вагоне это может напрячь.

6. Разумеется, вам никто ничего не говорит и даже не смотрит в вашу сторону. Одна барышня в хиджабе, правда, пулей выскакивает из вагона - но оказывается, на соседний путь пришел еще поезд. Он отправится на пять минут позже, но зато в нем можно сесть. Кстати, писать этот текст вам тоже приходится аккуратно, потому что людей вокруг, знающих русский, тоже намного больше, чем кажется.

И вот вы полусидите на валике, забившись в угол, отгородившись от нависающей толпы, которая честно старается не видеть вашего экрана, пишете этот текст, и не успеваете его отправить - потому что поезд, наконец, доехал до второй зоны и уходит под землю, а интернет под землей в этом городе пока так и не провели, ибо отвлекает от чтения утренних газет.
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
почему я так долго не писал.

Сначала были объективные причины, потом переросло в привычку - точнее, в отсутствие привычки.

А потом я обнаружил, что внезапно пишу иногда в Фейсбук, причем примерно то же самое.

Так что пока в рамках курса реабилитации буду выкладывать здесь избранное из недавнего - посмотрим, к чему это приведет.

Сорри, если вы уже видели это на ФБ...



Ну, понеслась.
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Там около дюжины школ гитарных мастеров теперь – Барселонская, Мадридская, Севильская, Сарагосская (!) и так далее, а в каждой школе по десятку мастерских.

В середине 19го века в Валенсии родился мальчик Сальвадор.

С 11 лет он был подмастерьем в одной такой мастерской, а уже в 16 стал выпускать гитары имени себя в своей собственной.

В начале века 20го в Японии у одного книжного магазина («Хосино Сотен») настолько хорошо шли дела, что магазин открыл дочернюю компанию по импорту гитар («Хосино Гакки»), и выбор их пал на инструменты производства мастерской Сальвадора.

В 1930х годах японцы начали выпускать те гитары по лицензии, ближе к 1960м приняли вызов Америки и стали копировать уже электрические Гибсоны и Фендеры, и, наконец, в конце 70х созрели для дизайна собственной линейки продуктов, которая вместе с Г. и Ф. теперь признана де-факто одним из базовых стандартов отрасли.

Известный прикол – в Японии пишут сначала фамилию, потом имя.

Фамилия мальчика Сальвадора была... )

Сможете отличить, где кто? :-)

Люди

Mar. 3rd, 2016 11:13 pm
the_bvjdbx: (eXwastinate!)

Шедевр.

В этом мае посмотрим дальше.
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] klaridad в Пути кармы
Оригинал взят у [livejournal.com profile] vorath в Пути кармы
Пути кармы неисповедимы. Бывает, бьётся духовный человек, бьётся, а в такое переродится, что и в воде не тонет, и людям показать стыдно. А иной малый мира сего – раз! – и приобщился к лику боддхисатв.
Я вам расскажу две истории о карме. Как сказано у древнего поэта: имеющий жж-шку да прочитает.

Жил некогда в эпоху сенгоку дзидай великий самурай Камиидзуми Хидецуна. Однажды следовал он к храму Омёко в Овари, чтобы духовно вырасти, но встретил толпу встревоженных крестьян. Оказалось, некий безумец взял в заложники ребёнка. Укрылся в сарае, грозясь убить ребёнка мечом, если кто-нибудь приблизится к нему.
Ну, Камиидзуми Хидецуна безумца не боялся. Не таковский! Он таких придурков на завтрак две дюжины ел. Мастер меча, понимаете?..
Но в его сердце жило милосердие Будды.
Ребёночка очень жалко было.
Поэтому Хидецуна переоделся в монаха, обрил голову, взял два рисовых колобка и пошёл к сараю. Безоружный.
– Уважаемый! – сказал он, хоть так и не думал. – Вы наверное есть хотите. Держите колобок!
И кинул колобок безумцу.
Тот поймал.
– А вот этот ребёнку дайте, – и кинул второй.
Ну, вы понимаете. Жадный неудачник, блин. Да он за колобок удавится.
Пока безумец ловил второй колобок, Хидецуна ворвался в сарай.
– Кияй! – кричит, – Джиу-джитсу! Хэйхо Кадэн-сё!
Так и спас ребёнка.
Гениальный режиссёр Куросава потом про эту историю фильм снял. «Семь самураев» называется.

А вот что случилось в наши дни.
Одна женщина (назовём её Анжелика) работала на скорой помощи врачом. Людей спасала. Однажды приехала она на вызов, а навстречу ей – полицейский. Взгляд гордый, мужественный. Дай ему касэду, хакаму, панцирь зелёный в золотой оплётке, два меча – ну вылитый самурай.
– Сюда, говорит, пожалуйста, врач госпожа Анжелика. В эту дверь, прошу вас.
И так ручкой делает: мол, в эту дверь, не перепутайте. Вежливый.
Врач госпожа Анжелика входит в комнату и видит, что там мужик. Морда зверская, упырь упырём. В руках ножи-пистолеты, дико на неё косится.
И в глазах замешательство.
Ну, тут следом полицейский врывается, кричит:
– Кияй! Джиу-джитсу! Латвийская федерация боевого самбо, курсы для полиции!
Скрутил упыря в общем.
Тот, оказывается, заперся в комнате и обещал первого, кто войдёт, застрелить-зарезать. А когда врач госпожа Анжелика вошла, у него шаблон порвался, понимаете?
Но для гениального режиссёра Куросавы всё это, конечно, мелковато.

И вот что я думаю... Велико милосердие Будды. Ведь даже рисовый колобок, неустанно медитируя, ведя жизнь праведную и достойную, постигая свою внутреннюю природу, может добиться хорошего рождения.
А если повезёт, то и просветления достичь.
ОМ.



the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Dudes and Dudettes, это посильнее Фауста Гете.

Жанна, это то самое, о чем мы говорили в пабе в Хокстоне - оно уже существует. Они из Питера, и зовут их "Little Big".

Сначала я подумал, что на этот раз наши просто клонировали DIE ANTWOORD, но у Мелкого-Большого все намного глубже (и кстати, они даже уже выступали с Антвуртами вместе).

Тема России в глазах остального мира разрабатывается прицельно - "We will push that button", "Life in da trash", "Public Enemy" совершенно шикарная. Чумовой образ демона-искусителя, достойный Айрон-Мэйдоновского Эдди, няшно пожимающий плечами на тонущую подлодку и откусывающий пол-Украины, например. Визуальный ряд совершенно инфернален, слово "нравится" тут неуместно, а вот "круто" и "впечатляет" - вполне.

И кстати, хотя музыка в таких проектах не играет несущей роли, саундтреки качают, что твой "Продиджи".

Припев главного шедевра вынесен в заголовок, а сам шедевр - вот:


"Вот по дороге едет ЗИМ и я им буду задавим" (С).

Любопытно, что это все очень даже коммерческое и хорошо продаваемое искусство, а по отдельным фишкам почему-то чудятся уши Шнура, торчащие из-за кулис (как минимум, по умению красиво упаковывать трэш).

От души, с постоянно нажатой правой педалью.
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
стоит милая тетенька и продает Big Issue. (Big Issue – это благотворительный журнал, его раздают бездомным, чтобы те его продавали. Идея в том, что так бездомные люди уже не просят милостыню, а зарабатывают).

Обычно B.I. продают такие стереотипно-цыганского вида люди, но на St James`s другой случай. Тетенька – белая высокая худая сгорбленная и стесняющаяся англичанка в очках с жуткими диоптриями, в неясных джинсах и неясной брезентовой куртке, с длинными волосами, собранными в хвост, такое эхо хиппи. В отличие от коллег она стоит молча (пару раз я видел, как она пыталась так же оповещать толпу «Big Issue, please!», но у нее не очень получалось).

В общем, в один прекрасный день... )

Пойду поставлю чайник ((C) оттуда же, кстати)
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Я тут читаю "Кракена" Мьевилевского. Язык - ад. Сама книга, разумеется, про Изнанку Лондона и Конец Света.



Локации там упоминаются такие, например:

“…Леон жил на окраине Хокстона — район лишь с натяжкой можно было назвать приличным. По отношению к приятелю он вел себя как Вергилий с Данте, таская Билли по художественным мероприятиям и рассказывая о тех, на которые сам не смог попасть, преувеличивая и привирая”

“…Делегация жирных жуков направлялась из Пимлико в ислингтонскую мастерскую, шествуя по верхам стен и под тротуарами. Это были маленькие рабы, экспериментальные вещицы, наделенные временными силами, чтобы помочь одному ученому написать исчерпывающий труд об одной из школ магии, «Энтомономикон»”

“…Совершенно один, Билли стучал в заднюю дверь закусочной в Далстоне, заходил в церковь в Клэпеме, в зал, где выставлялись ковры, в кентиштаунский «Макдональдс». «Вати сказал, что вы можете мне помочь», — снова и снова говорил он подозрительным личностям, отзывавшимся на стук”

Про Шордич он почему-то не пишет, но про Шордич уже тут было достаточно раньше.


Так вот. На стыке тех самых Хокстона, Далстона, Шордича и Ислингтона есть такое место - "Stag`s Head". Я сам там впервые побываю завтра. Там будет фестиваль дарк-соул-инди-джаз-психоделик-чегототам,
и там... )

Если окажетесь в этот момент внутри - узнаете, что дальше ;)
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] samoleg в Как я похудел на 21 грамм
Ура!! Хихус Джа выложил полностью свой мульт "Как я похудел на 21 грамм". Ништяк! Он попытался погонять его сначала по фестивалям, но логично обломился на ретроградной российской мульт-тусне и выложил-таки в сеть. Ништяк! Критики не будет. Мульт шикарный. Лучшее что я видел на русском языке за последние годы.

the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Результат настройки, описанной в предыдущем посте, можно будет увидеть и услышать завтра, в понедельник 7 июля 2014 года, на 91 Брик Лэйн, после 9 вечера в The Vibe Bar, который, в свою очередь, во дворике Old Truman Brewery. Там еще такая дюконюкемовская вывеска неоновая на кирпичной стене.

Верхняя или нижняя сцена - пока сам не знаю, но обычно орги вешают указатели.

Группа называется


что само по себе не очень помогает - обычно сложно понять, кто именно сейчас на сцене.

Но вряд ли там будет много других коллективов, поющих не на английском. 
the_bvjdbx: (eXwastinate!)
Флойд-роуз – это когда струны у звукоснимателей закреплены не жестко и прямо на деке, а на такой отдельной металлической фигне.

Фигня может поворачиваться на шарнирах. В нейтральном состоянии она параллельна плоскости деки, но может отклоняться от этой плоскости немного наружу или немного внутрь. Как элерон на крыле самолета, например. С наружной стороны фигню тянут на себя (и от гитары) шесть металлических струн. Если кого било по пальцам порвавшейся струной, то серьезность усилия примерно ясна. Если нет – можно перевернуть гитару и посмотреть снизу на систему толстых мрачных амортизационных пружин, тянущих фигню в обратном направлении (то есть внутрь гитары). Курс школьной физики как бы намекает, что мрачные толстые пружины создают точно такое же усилие, как и шесть больно в случае обрыва бьющих по пальцам струн.

На металлической фигне есть рычаг. Пока фигня в равновесии и параллельна деке, струны звучат обычно. Но стоит рычагом отклонить конструкцию вверх/от – струны немного провисают, их тон плавно понижается, начинает звучать, как угасающий рев мотора сбитого самолета, например. Отклонишь в другую сторону – наоборот, тон, угрожающе, как нож в масло, идет вверх.

В общем, раза три-четыре за концерт можно где-нибудь притянуть за уши необходимость такого эффекта.

Так вот, настройка... )

Profile

the_bvjdbx: (Default)
the_bvjdbx

December 2016

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
181920 2122 2324
2526 2728293031

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 12:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios